Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

с туфлей

ода пакету

всегда поражаюсь количеству мусора, ежедневно накапливающего в отдельно взятой квартире - мешки, пакеты, пластиковые упаковки и прочая, так бездумно раздаваемое в супермаркетах и магазинах. раньше ведь как ходили в магазин? с сеткой-авоськой. ну или с одним-единственным пакетом, который берегли как зеницу ока и периодически аккуратно стирали, чтобы было с чем в следующий раз пофарсить)
а теперь что? количество мешков-пакетов просто запредельное. вы как их используете - сразу ли выбрасываете или повторно используете?
довелось мне как-то побывать на городской свалке - там просто туча этих пакетов, развевающихся на ветру и улетающих в стратосферу. интересно, какой у них срок разложения? наверняка, не один год...

специально купила в ИКЕЕ сумку для продуктов, но количество пакетов и мешков в квартире не уменьшается. они как тараканы откуда-то заползают и заполоняют квартиру)))
скоро мы превратимся в поколение пластиковых пакетов, пластмассовых упаковок и бутылок. говорят, в Европах, на эти пакеты и упаковки ввели дополнительные налоги. видимо, для утилизации. у нас же никто ничего не утилизирует - сразу в форточку, реку, на газон или в кусты.
одна радостная новость - использованные батарейки теперь можно сдавать в йога-студию ОМ на Молодогвардейцев (может, кому надо).

так вот, у меня такой вопрос - а вы используете экологические бумажные пакеты и упаковки? и как поступаете с бесконечным количеством пакетов и упаковок?
лайза минели

про мифы и выставку

удалось на днях побывать на выставке "Мифы Индонезии", где представлена ритуальная индуистская храмовая скульптура мастеров Бали, Явы и Суматры из собрания известного коллекционера Олега Малахова.

IMG_4352

"Collapse )
о как в берете

Диккенс и поцелуи младенцев

я всё смакую Диккенса "Посмертные записки Пиквикского клуба". Прошло почти двести лет (роман был выпущен в 1836-37 гг.), а практически ничего не изменилось. Очень понравился эпизод касательно избирательной кампании одного из кандидатов.

- Все ли готово? - спросил почтенный Сэмюел Сламки мистера Перкера.
- Все, уважаемый сэр, - был ответ маленького джентльмена.
- Ничего, надеюсь, не забыли? - сказал достопочтенный Сэмюел Сламки.
- Все сделано, уважаемый сэр, все до последней мелочи. На улице у двери находятся двадцать человек, хорошо вымытых, вы им пожмете руки, и шестеро грудных младенцев - вы их погладите по головке и спросите, сколько каждому из них месяцев. Будьте особенно внимательны к детям, уважаемый сэр, не забывайте, что это всегда производит огромное впечатление.
- Я об этом позабочусь, - сказал почтенный Сэмюел Сламки.
- И, пожалуй, уважаемый сэр, - добавил предусмотрительный маленький человек, - пожалуй, если бы вы могли - я не говорю, что это обязательно, но если бы вы могли поцеловать одного из них, это произвело бы огромное впечатление на толпу.
- Очень хорошо, - покорно сказал почтенный Сэмюел Сламки, - значит, это должно быть сделано. Вот и все.


никого вам не напомнило?:))
романтик

про скрипку и ВВ

посмотрела по Культуре фильм про Маяковского. перевариваю. есть моменты, над которыми хочется подумать...

мне повезло с учителем литературы. В старших классах ее вела Марина Борисовна Ремизова (сейчас -  Горюшкина, директор лицея № 80). как я любила ее уроки! мы читали Пастернака, поэтов Серебряного века, Цветаеву и Ахматову (а ведь это было в 80-е годы!), разбирали Достоевского. я до сих пор помню темы уроков по "Преступлению и наказанию"! два года почти каждый вечер после занятий ездила в ЧелГУ на подготовительные курсы филологического факультета...

что-то я отошла от темы) про Маяковского я писала целое исследование в школе. пропадала в Публичке часами... а недавно его нашла (исследование:)  у каждого, наверное, есть свое любимое стихотворение ВВ. у меня такое

Collapse )
с туфлей

сказочные иллюстрации. Ветер в ивах.

я как-то писала, что перечитываю детские книжки. Особенно с хорошими картинками))
специально еду за ними в Библио-глобус и рассматриваю практически каждую.
Летом купила "Ветер в ивах" Кеннета Грэма с замечательными иллюстрациями Роберта Ингпена, которые были выполнены специально для юбилейного тома, выпущенного к столетию первого издания повести.

Не буду пересказывать содержание книжки, это довольно сложно и, наверное, не нужно. Главные герои - крот Мол, водяная крыса Рэтти, барсук Баджер и представитель рода жаб мистер Тод.

Фото 120_новый размер

[посмотреть]
"Но, вместо того чтобы испытывать угрызения совести, шепчушей ему сердито: "Побелка!" - он почему-то чувствовал только радость от того, что был единственным лодырем среди всех этих труженников. В конце концов, лучший отдых, наверное, бывает не тогда, когда бездельничаешь сам, а когда видишь, как другие усердно трудятся."


Фото 124_новый размер

"Рэт что-то мурлыкал себе под нос, и Мол вспомнил, что звериный этикет запрещает обсуждать внезапные исчезновения друзей, даже если есть на то причина, а тем более если такой причины нет."

Фото 127_новый размер

"Мы, люди, другие. Мы давно потеряли способность улавливать едва различимые сигналы. У нас нет даже подходящих выражений, чтобы описать всевозможные, обязательно существующие связи животных со всем, что их окружает. Мы, например, имеем только слово "запах", а ведь оно включает в себя целый ряд тончайших тонов, каждый из которых день и ночь нашёптывает носу животного какие-то требования и предупреждения, к чему-то его подстрекает и от чего-то отталкивает."

Фото 129_новый размер

"Когда спустя несколько часов девушка вернулась, она принесла с собою поднос. На подносе стояла чашка ароматного чая и тарелка с горячим, намазанным толстым слоем масла огромным тостом, коричневым с обеих сторон. Крупные золотые масляные капли вытекали из его пор, как мёд из сотов. Запах этого тоста совершенно отчётливо о чём-то говорил Тоду. Да-да, он говорил ему неслышным голосом о тёплой кухне, о завтраке ясным морозным утром, о жарком камине в гостиной зимними вечерами, когда после долгой прогулки уставшие ноги лежат на каминной решётке, о довольном мурлыканье кошек и о щебете сонных канареек."

Фото 130_новый размер

"Гранд-отель Природы, как и прочие отели, заполняется лишь в определённый сезон. По окончании этого сезона гости пакуют чемоданы, платят за постой, покидают отель, и на обед к его общему столу приходит, к сожалению, уже не так много постояльцев. Номера вскоре запирают, ковры сворачивают, служащих отеля рассчитывают. И волнение охватывает тех, кто остаётся на пансион до открытия следующего сезона."

Фото 131_новый размер

Фото 132_новый размер

Фото 133_новый размер

Фото 137_новый размер

Фото 140_новый размер

Фото 141_новый размер

Фото 142_новый размер

Фото 144_новый размер


Фото 146_новый размер


Фото 147_новый размер


Фото 149_новый размер


Фото 150_новый размер


Фото 151_новый размер


Фото 153_новый размер


Фото 154_новый размер


Фото 155_новый размер
с туфлей

всемирное вранье

"Беда в том, что дети верят словам взрослых, а когда сами взрослеют, в отместку врут своим собственным детям. "Взрослые знают, в чем смысл жизни" - вот всемирное вранье, в которое мы обязаны верить. А когда станешь взрослым и поймешь, что это неправда, уже поздно. Тайна так и остается неразгаданной, а энергии больше нет - вся она давно растрачена на глупейшие занятия. Чтобы не было так горько, приходится притворяться, делать вид, будто не видишь, что никакого смысла в жизни не обнаружилось, и обманывать детей в надежда обмануть самого себя."

Мюриель Барбери. Элегантность ежика.


Ai Xuan

с туфлей

Сказочные иллюстрации. Принцессы неизвестные и забытые

Если кто-то подумал, что это историческая книжка, то он ошибся)) это сугубо девочковая книжка! Набрела я как-то в Библио-Глобусе на несколько шкафов с детскими книжками. Но это были не просто детские книжки, а книжки с изумительными, удивительными и уникальными иллюстрациями. Мне сразу же захотелось скупить весь шкаф)) я хватала одну книжку, бросала, брала другую - хотелось все внимательно разглядеть, запомнить.... в итоге, несколько книжек у меня появилось. Вот первая из них - Принцессы неизвестные и забытые. Филипп Лешермейер, Ребекка Дотремер. Скажу сразу, мне ее подарили)
Collapse )
с туфлей

досадное совпадение

В блоге у Бориса Акунина был очень интересный пост О!печатки, гд он рассказывал о случаях с опечатками и просил поделиться своими.

И я вспомнила)) когда-то я готовила к подписанию очередной договор и очень торопилась. На десять раз все проверила и, убедившись, что все в порядке, "пустила" договор по инстанциям... и только потом заметила! в разделе "Подписи сторон" гордо красовался "Главный бузгалтер"!! но самое интересное, что договор был подписан)) видимо, моя опечатка была вопринята как комплимент;)

а у вас были такие случаи?
с туфлей

Плоды дурного правления

Некоторое время назад начала читать Петра Вайля "Слово в пути" - интересные впечатления, заметки и зарисовки от увиденных мест. И, как всегда у Вайля, очень много познавательной информации - от кулинарии до теологии.
Но речь не об этом.
Есть у него глава, посвященная Сиене (Италия) и, в том числе, творчеству Амброджо Лоренцетти, фрески которого украшают многие Палаццо Сиены. Одна из них - "Город под властью тирании" (или "Плоды дурного правления"), 1337-39 гг.

5938

Слева вверху парит Страх с занесенным мечом. Сидящую на троне Тиранию с вампирскими клыками окружает дьявольская троица: Алчность, Гордыня и Тщеславие. Сидят в ряд шесть Пороков - в той же мере социально-политических, как и индивидуальных: Жестокость (в задумчивости душит ребенка), Предательство (с полубарашком-полускорпионом на коленях), Обман (с крыльями летучей мыши), Ужас, Несогласие, Война. Все наглядно, как в латиноамериканских сериалах, иначе говоря - как в жизни. Обличия и действия неприятные. Ужас и вовсе не вполне человек, что правда. Несогласие пилит себя пополам двуручной пилой: ножовкой было бы куда удобнее, но нерадивость проявляется даже в выборе орудия самоуничтожения.

У ног всей этой шайки лежит связанное Правосудие. В общем, авторитарный режим с подавлением гражданских свобод. Вокруг - результаты: и в городе и в окрестных землях разгул бесчинства. Разрушены дома, на улице валяется труп, солдаты тащат женщину. В деревенской части единственная заметная деятельность - поджоги. В городе единственный человек, занятый трудом, - оружейник: производителен лишь военно-промышленный комплекс, все прочее - сплошное разорение.

(П.Вайль, Слово в пути)

Мне кажется, я это уже где-то видела...