
на входе в выставочный центр вас встречают два автомобиля Opel Kadett тридцатых годов прошлого века и Москвич М-400, 1952 г.в.
начнем с Оpel-я) это западногерманский автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации General Motors Opel.

Производство первых, довоенных Kadett началось в 1936 году. Опель Кадетт пользовались большим спросом, но в 1940 году автозавод Opel сворачивает выпуск легковых автомобилей, в связи с переходом на выпуск военной продукции. Значительная часть автомобилей Опель Кадетт использовались во время Второй мировой войны в действующих войсках. Именно этим автомобилям из-за их высокой проходимости, небольшого веса и маневренности отдавала предпочтение разведка танковых войск на Восточном фронте.

После капитуляции Германии бранденбургский завод находился в глубине советской оккупационной зоны. Русские получили санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. С тех пор Оpel больше не видел своего оборудования.

А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству "Москвича-400", как две капли похожего на довоенный Opel Kadett.

Москвич-400 даже не копия, а в чистом виде Opel Kadett 1938 г. за исключением дверей, штампы на которые были утеряны при перевозке. 4 декабря 1946 года был собран первый Москвич.

В те годы автомобиль называли просто Москвичем, т.к. других моделей еще не было.

Производство Москвичей быстро росло - 10-тысячный автомобиль сошел в конвейера в 1950 году, а вскоре годовой объем выпускаемых автомобилей достиг 35 000 - 50 000 штук.

Цена на "Москвич-400" составляла 8 000 рублей.


продолжение следует...